Jul 8, 2016

Давайте будем вежливыми

Я уехала из Ангарска шесть лет назад, после окончания школы. Последние даа года я жила за границей, и в Россию приезжала только на Новый год - отметить праздник с друзьями в Санкт Петербурге. Поэтому, приехав в Ангарск этим летом, я смогла увидеть город с совершенно другого ракурса. Я смотрела на свой родной дом и родные улицы глазами туриста, европейца, отправившегося в путешествие в Сибирь, и хочу поделиться с вами тем, что я увидела. 

Ангарск, на самом деле, - чудесный город! Здесь очень комфортно жить, здесь чистый воздух, нет пробок, здесь хорошо развита транспортная система, здесь много разных кафе и ресторанов, кинотеатры и развлечения, школы, детские сады, здесь есть чем заняться и на что посмотреть, и сам город по-своему красив. Да, здесь есть обшарпанные серые дома и встречаются кучи мусора, но эта проблема есть во всех городах мира, и нет ничего страшного в том, что некоторые улицы совсем не радуют глаз. 

Однако самая главная вещь, на которую жалуются все мои друзья и знакомые - это сами горожане. Однажды мы обсуждали город с моей сестрой, и она сказала, что она устала смотреть на людей и видеть одни и те же хмурые, уставшие и просто некрасивые лица. Ей все реже встречаются ухоженные женщины в Ангарске, особенно в возрасте за 40. Я тоже обратила на это внимание. Почему вы перестаете любить себя? Почему вы не занимаетесь спортом? Почему вы не хотите быть красивыми? Почему вы не балуете себя красивой одеждой, не пользуетесь косметикой, не ходите к парикмахеру? Почему вы полностью забрасываете свою внешность? Ведь жизнь продолжается! И дело совсем не в деньгах - чтобы быть красивой не нужно тратить много денег, все начинается с элементарной любви к себе, чувства вкуса, спорта и правильного питания. Почему у Ангарских женщин, ровно как и у мужчин, совершенно нет мотивации выглядеть привлекательно? Неужели всем, абсолютно всем наплевать на самое ценное, что у них есть - на себя самого? 

Еще один аспект касательно ангарского населения, на который жалуются люди - грубость, хамство и невежливость горожан. Здесь я уже была удивлена. Дело в том, что за три недели пребывания в Ангарске я столкнулась только с двумя грубиянами. Один был просто пьян, а другой оказалась до смерти уставшая официантка. Скажете, мне повезло? А вот и нет. Это элементарная вежливость и улыбка. В Европе люди смотрят на незнакомцев с позитивной установкой, в России же на первом месте стоит недоверие и враждебность. Здесь люди заочно недолюбливают чужих, видят их своими врагами, при этом хотят, чтобы их самих принимали как "своего", как друга. Пожив в Европе я просто привыкла быть вежливой. Я всегда здороваюсь с продавцами, всегда говорю "спасибо" и "пожалуйста", всегда вежливо улыбаюсь тем, с кем начинаю диалог. И люди улыбаются мне в ответ! Проявив элементарную вежливость я получаю её в ответ абсолютно всегда. Мои родственники и знакомые же, напротив, относятся к тем же кассиршам и продавцам как к роботам. Ни "здраствуйте", ни "спасибо", ничего. Естественно, в ответ они получают хмурое выражение лица и напряжённое молчание. Так почему же вы жалуетесь, что люди в Ангарске грубые и злые? Ведь вы сами ведёте себя также! Ваше окружение - это ваше зеркало, и оно будет приятным и улыбчивым только если вы сами будете улыбаться и использовать хотя бы элементарные слова вежливости и благодарности.

Я пишу это, потому что чувствую, что могу немного изменить Ангарск в лучшую сторону. Все начинается с людей, с вас самих, поэтому давайте улыбаться, давайте благодарить обслуживающий персонал, давайте здороваться с кассирами, продавцами и официантами, давайте улыбаться, когда вам помогают, давайте помогать другим! Я убедилась на собственном опыте, что ангарчане - светлые и отзывчивые люди, они не скупятся на улыбку и всегда готовы помочь, нужно только улыбнуться им в ответ. Научитесь быть позитивными, научитесь видеть хорошее в окружающих, и вы удивитесь, какими яркими красками заиграет ваша жизнь.

No comments:

Post a Comment